
Во Франции во вторник вечером профсоюзы призвали граждан к еще одному дню забастовок 7 февраля и дню протестов в субботу, 11 февраля. По их подсчетам, во вторник к маршам или забастовкам во Франции присоединились более 2,5 миллиона человек.
«Столкнувшись с таким массовым протестом, правительство должно отказаться от своей пенсионной реформы», — заявила Патриция Древон, представитель профсоюза Force Ouvriere, на пресс-конференции в Париже. Министерство внутренних дел Франции насчитало 1,27 миллиона человек, принявших участие в маршах по всей стране во вторник, по сравнению с примерно 1,1 миллионами в первый день протеста 19 января, сообщает Bloomberg. По данным мингосслужбы Франции, каждый пятый государственный служащий (19,4 процента) бастовал во вторник в полдень против 28 процентов 19 января. По данным Министерства национального образования, доля бастующих учителей достигла 25,9 процента против 38,5 процента в среднем десять дней назад.
Движение метро и пригородных поездов, обслуживающих столицу, было серьезно нарушено, трафик на большинстве линий был ограничен, а многие школы оказались закрыты. Протестующие также заблокировали три нефтеперерабатывающих завода, принадлежащих TotalEnergies SE, а забастовки сотрудников Electricite de France SA привели к отключению более 3 гигаватт мощности ядерных реакторов.
Макрон пообещал довести до конца свою программу, которая включает повышение минимального пенсионного возраста с 62 до 64 лет. Отказ от политики поставит под угрозу фундаментальную часть его стратегии по стабилизации финансового дефицита Франции и повышению способности экономики расти и создавать рабочие места. Протестующие называют выход на пенсию в 64 года «шагом в каменный век» и скандировали лозунг: «Макрон может работать до 70 лет, если захочет».
Премьер-министр Франции Элизабет Борн заявила поздно вечером во вторник, что правительство услышало «вопросы и сомнения», которые вызвал пенсионный план, и сказала, что парламентские дебаты, которые должны начаться на следующей неделе, «обогатят проект». Борн в воскресенье настаивала на том, что повышение возрастных порогов «больше не подлежит обсуждению».