
Что привез Зеленскому кандидат в канцлеры ФРГ Фридрих МерцВ отличие от канцлера Германии Олафа Шольца, который вышел на перрон в Киеве с блестящим металлическим дипломатом (такие были модными у российских бизнесменов лет 30 назад), кандидат в канцлеры ФРГ от партии ХДС/ХСС Фридрих Мерц появился в украинской столице налегке. Что сразу вызвало разочарование у местных СМИ.
Ведь в случае с Шольцем еще можно было пофантазировать, что заветном чемоданчике лежат контракты на поставку немецких ракет «Таурус» или миллиарды на социальные выплаты, или то, что, почти не скрываясь, нюхает Зеленский. Словом, что-то ценное. Тогда как появление Мерца столь многообещающим и многозначительным не выглядело. Нет, конечно, тот, как и положено лидеру предвыборной кампании в ФРГ, разливался соловьем и даже обещал сделать для Киева «все возможное». А также сообщил о «необходимости увеличения военной помощи на следующий год», что Зеленский быстренько законспектировал и тут же выложил полученные обещания в соцсети. Для того, чтобы Мерц от своих слов не отвертелся, как он уже сделал ранее в отношении пресловутых ракет «Таурус». В пылу предвыборной кампании кандидат в канцлеры как-то сказал, что, придя к власти, предъявит ультиматум президенту Владимиру Путину с требованием прекратить военные действия и, если тот в течение часа не согласится, начнет поставки немецких ракет Киеву. Услышав такое, на Украине уже довольно стали потирать руки в надежде заполучить вскоре желанную «вундервафлю» из ФРГ, без которой война не война.
Но когда канцлер посоветовал своему возможному преемнику не играть с ядерной державой в «русскую рулетку», а в собственной партии Мерцу дали понять, что нужно сбавить обороты, поскольку велик риск втянуть Берлин в войну, тот прислушался. К тому же появление «Орешника» серьезно улучшило вменяемость многих немецких политиков, проявлявших ранее нездоровый радикализм в отношении гипотетического конфликта с Москвой. Так что Мерц быстренько взял назад свои обещания по поводу поставок «Таурусов» Киеву. И стал тщательнее следить за языком, даже если этот язык носил предвыборный характер. Поэтому, как ни старался Зеленский дословно конспектировать все сказанное Мерцем во время поездки в Киев, кроме общих слов не дождался ничего. Потому что заявление «мы сделаем все возможное, чтобы поддержать Украину тем, что ей нужно для реализации ее права на самооборону» к банковскому счету не пришьешь и в пушку не зарядишь.
К тому же на позицию Мерца повлияли как минимум три фактора.
Первый — приход в январе в Белый дом Трампа, у которого могут быть свои планы в отношении Украины. Какие — новоизбранный президент США еще не озвучил. А потому обещания со стороны Берлина «Таурусов» или иных чудо-«трусов» Зеленскому для продолжения военных действий могут оказаться совершенно «не в кассу» на фоне будущих мирных инициатив Вашингтона.