
США и Южная Корея зафиксировали новую архитектуру альянсаОлег КирьяновСША и Южная Корея опубликовали итоговый совместный документ, определяющие конкретные договоренности по торговле и безопасности. Joint fact sheet (это название списка договоренностей) включает снижение американских пошлин на корейские товары, поддержку строительства в РК первой атомной подлодки, политическое одобрение процедуры, ведущей к гражданскому обогащению урана и переработке отработанного ядерного топлива, а также колоссальный пакет корейских инвестиций в экономику США. Сеул получил доступ к стратегическим технологиям и расширению автономии, но взял на себя обязательства на сотни миллиардов долларов и значительное увеличение оборонных расходов.
Договоренности наконец-то «на бумаге»
14 ноября правительства США и Южной Кореи одновременно опубликовали итоговый документ — Jointfact sheet, если переводить не дословно, а по смыслу — «Свод итоговых договоренностей». В документе закреплены договоренности по торговым тарифам, инвестициям и ключевым вопросам безопасности. Южнокорейский президент Ли Чжэ Мён подчеркнул, что работа велась на фоне существенных рисков для экономики и безопасности страны.
Документ стал официальной фиксацией тех договоренностей, которые лидеры двух стран прорабатывали на саммитах в августе и 29 октября в Кёнджу, на полях встречи АТЭС. Однако в целом это стало результатом месяцев напряженных переговоров, проходивших в условиях жесткого давления и периодических выпадов со стороны Дональда Трампа, который своими популистскими и не всегда соответствующими реальности заявлениями и утверждениями заставлял корейских чиновников погружаться в недоуменную задумчивость.
Попутно Сеулу приходилось регулярно объяснять своим журналистам, что американский лидер «несколько преувеличил» и «допустил политические по сути, но не опирающиеся на реальные факты» высказывания.
Так или иначе корейские и американские правительственные эксперты и высокопоставленные чиновники в итоге смогли согласовать все детали, представив их публике. Стоит признать — договоренности действительно серьезные, фундаментальные. Они повлияют не только на двусторонние отношения, но и на расстановку сил в регионе, а также стратегическое место в Сеуле. В целом же можно говорить, что выиграли обе стороны, только каждая по-своему и каждой пришлось в чем-то уступить, а за что-то заплатить.