
Министр иностранных дел Бразилии Мауро Виейра дал старт встрече глав внешнеполитических ведомств Большой двадцатки. В своем вступительном слове он отметил, что Бразилия как председатель в G20 поставила перед собой несколько задач, среди которых борьба с голодом, бедностью и неравенством, экономическое развитие и защита окружающей среды, создание справедливого многополярного мира. «На текущей встрече мы сосредоточимся на реформе мироустройства», — подчеркнул Виейра. Для выполнения этой задачи он призвал все стороны к сотрудничеству.
Россию на СМИД представляет Сергей Лавров. До официального начала мероприятия он провел на полях форума ряд двусторонних переговоров. Российский министр успел пообщаться с коллегами из Мексики, Бразилии, Египта, Парагвая. О чем шла речь, можно только догадываться, такие переговоры проходят всегда за закрытыми для журналистов дверями.
За столом Лавров расположился между главами Мексики и Саудовской Аравии Алисией Берсена и Фейсалом ибн Фарханом Аль Саудом. А почти напротив него оказались госсекретарь США Энтони Блинкен и глава МИД Британии Дэвид Кэмерон. Если взять во внимание положение министра иностранных дел Бразилии, страны хозяйки встречи, Мауро Виейры, получился эдакий треугольник, на что обратили внимание многие местные журналисты.
В отличие от Лаврова большинство остальных участников встречи начали прибывать только за полчаса до заседания. Наблюдать за этим журналисты могли лишь на экранах телевизоров, установленных в пресс-центре. Показали немногих. В их числе были Энтони Блинкен, Дэвид Кэмерон, Анналена Бербок. Глава МИД Германии, кстати, чуть не упала, пока шла от автомобиля к входу, зацепившись за край дорожки.
Стоит отметить, что, принимая председательство в конце 2023 года в G20, президент Бразилии Лула да Силва призвал обсуждать в рамках этого формата экономические, а не политические вопросы. Аналогичные цели на данное мероприятие поставила перед собой российская делегация. Как сообщили в МИД РФ, «российская делегация намерена привлечь особое внимание партнеров к неприемлемости политизации «Группы двадцати», которая, согласно мандату, призвана концентрироваться строго на социально-экономических вызовах».