
Польские правоохранительные органы наконец-то подтвердили, что упавшая в прошлом году на территории страны ракета была украинской. Почти целый год понадобился польскому следствию, чтобы признать, что за «ракетной атакой» на трактор близ города Пшеводув стоит не Россия, как это изначально пытались изобразить Киев и его союзники.
По сообщениям газеты Rzeczpospolita, следственные органы в Варшаве подготовили отчет о происшествии, в котором установлены его причины. «Исключено, что ракета убившая двух фермеров, могла быть выпущена с территории России, — однозначно говорится в документе. — Тогда российские позиции были в таком месте, откуда ни одна российская ракета не долетела бы до Пшеводува». Кроме того, следователи особо подчеркивают, что украинская сторона так и «не предоставила никаких материалов», которые запрашивали поляки. В итоге был сделан однозначный вывод, что на территорию Польши упала ракета С-300 5В55. Пытаясь повысить эффективность, украинские войска осуществляли парные выстрелы. Из-за этого одна ракета смогла поразить цель, а полет второй оказался непредсказуем. Она-то и упала на польскую ферму.
В прокуратуре Польши признают, что расследование действительно завершено, но официально не оглашают его итоги. Власти ссылаются на секретность, и явно не планируют делиться с общественностью подробностями гибели двух польских граждан и искать виновных украинских военнослужащих, хотя Варшава якобы установила место пуска. И вообще, ракета «сама отклонилась с курса», какие уж тут виноватые.
В США и раньше со ссылкой на разведданные указывали, что ракета скорее всего украинская
Украинская ракета упала на польской территории неподалеку от границы вечером 15 ноября 2022 года. Первым об этом сообщило, казалось бы, авторитетное агентство Associated Press, которое указало, что удар был нанесен из России. Потом, правда, первоначальная новость была удалена. Но в западных СМИ поднявшуюся истерию было уже не остановить. На читателей хлынули тонны новостей, статей, красивых картинок, обвиняющих в произошедшем Россию. Заголовки пестрели восклицаниями о том, что «Россия уже бомбит Польшу». Политики-русофобы стран восточного фланга НАТО даже потребовали использовать статью 4 североатлантического договора, которая предусматривает консультации между странами-членами в случае угрозы. А оттуда недалеко и до пятой статьи, говорящей о коллективной обороне в случае нападения на одно из государств альянса.
Голос разума, в лице заявления российского миноброны никто не слышал и не слушал. В российском военном ведомстве сразу же после случившегося указали, что «никаких ударов по целям вблизи украинско-польской государственной границы российскими средствами поражения не наносилось», а все обвинения в адрес Москвы «являются намеренной провокацией в целях эскалации обстановки». Кроме того, даже первые кадры с места падения не оставляли никаких вопросов для экспертов — фрагменты взорвавшейся ракеты никак не могли принадлежать современному российскому боеприпасу.