
Вопрос Бербок обернулся журналисту из РФ понижением уровня аккредитации в ООНЭта история выглядит настолько абсурдной, что в ее реальность трудно поверить. За вопрос, который руководитель бюро ВГТРК в Нью-Йорке Валентин Богданов задал министру иностранных дел Германии Анналене Бербок в зоне, предназначенной для работы СМИ на Генассамблее ООН, российскому тележурналисту и его оператору понизили статус аккредитации при Организации Объединенных Наций. Такая формулировка автоматически означает создание препятствий при освещении ооновских мероприятий и сложности с проходом в различные зоны штаб-квартиры.
Для того, чтобы разобраться в произошедшем, следует представлять, как устроена работа журналистов в ходе так называемой «высокой недели» на Генассамблее. Представители медиа, освещающие ооновские мероприятия, получают специальные пропуска, которые, по большому счету, не дают им возможность для общения с приезжающими на Генассамблею политиками. Даже пункт досмотра журналистов для прохода на территорию штаб-квартиры ООН во время «высокой недели» находится метрах в ста от центрального. После досмотра журналисты опять же по отдельной, специально выделенной только для них дорожке идут к главному зданию, где, собственно, проходят переговоры. Но попасть внутрь они могут только с «черного входа» и только в том случае, если направляются в MALU — так называется ооновский отдел аккредитации и взаимодействия со СМИ, который расположен на втором этаже здания. Но для того, чтобы добраться до этого отдела, также нужен сопровождающий из офиса MALU.
Самостоятельно попасть в зону, где проходят ключевые мероприятия с участием руководителей делегаций, нереально. Каждый коридор, зал, этаж охраняются сотрудниками службы безопасности Организации Объединенных наций, тщательно отслеживающих пропуска у входящих. Более того, журналистам, все же попавшим в так называемую переговорную зону, строжайше запрещено приближаться с вопросами к политикам — для этого существует небольшой пятачок, предназначенный для пресс-подходов. Разумеется, существует просторный зал для пресс-конференций, где по итогам «высокой недели» традиционно проводит пресс-конференции Сергей Лавров. На них собираются далеко не всегда «дружественные» России иностранные журналисты, чтобы получить ответ министра.