
Развивающийся сейчас скандал с украинской сельхозпродукцией, наводнившей восточноевропейские страны и вызвавшей протесты фермеров и запреты на импорт, на самом деле, очень показателен.
Недавно Польша, Венгрия, Словакия ввели запреты и ограничения на ввоз украинского зерна и продовольствия. Вместо обещанного транзита в бедные страны все это осело на складах восточной Европы и наводняет рынки по демпинговым ценам, разоряя местных фермеров.
При этом шаг соседей Украины беспрецедентный: по правилам ЕС отдельные страны не имеют права вводить ограничения на импорт. Брюссель отругал восточных членов ЕС, но наказывать не рискнул, а теперь и согласовал свое решение о введении ограничений.
Еврочиновники попытались было откупиться от недовольных, но глава Минсельхоза Болгарии Явор Гечев логично ответил, что болгарским фермерам нужны не субсидии, а свои рынки, и что «со стороны Украины создается недобросовестная конкуренция».
Так в чем тут сигнал и украинцам, и европейцам?
А ведь это же и есть, так сказать, «демо-версия» членства Украины в ЕС, которого как манны небесной добивается Киев, и которое ему уже официально пообещали. Президент Польши, которая сейчас первой ввела самые жесткие запреты на украинское зерно, еще в феврале прошлого года пафосно заявлял, что Украина заслуживает прямого пути к членству.