
Бельгия сорвала планы Евросоюза по конфискации российских активовИван СысоевЛидеры стран ЕС на саммите в Брюсселе не смогли договориться о схеме по конфискации незаконно замороженных российских активов. И это несмотря на то, что в Еврокомиссии перед мероприятием уверяли, что формальности соблюдены и европейским столицам осталось лишь поставить подпись, чтобы узаконить воровство активов. Перед мероприятием глава Европейского совета Антониу Кошта, стоя в двух шагах от Зеленского, заявил, что в ходе саммита будет принято «политическое решение» об экспроприации средств. Но не получилось.
Самые сильные галлы
Главным возмутителем спокойствия стала Бельгия. Издание Politico вспоминает цитату Юлия Цезаря: «Из всех галлов самые сильные — бельгийцы». Они в этот раз не побоялись сорвать планы Евросоюза. Страна, где находится столица всего ЕС, отказалась идти на поводу евробюрократов и потребовала изменить формулировки итоговых документов саммита ЕС, которые касаются российских активов.
Конечно, действия Бельгии вызваны не тем, что страна вдруг прозрела и отказалась отправлять деньги в украинскую черную дыру. Осторожные бельгийцы боятся, что после воровства активов именно они будут отвечать по всем рискам. А остальные европейцы, в лучших традициях «солидарности», просто отойдут в сторону.
Переубедить бельгийского премьера Барта де Вевера другие лидеры не смогли.
До нового года без денег
Как пишет Politico, Де Вевер сделал все, чтобы не разрешать Еврокомиссии наложить руку на активы. Переговоры в Брюсселе затянулись до поздней ночи, но все безрезультатно. Максимум, на что пошел бельгиец, так это заявил, что «не будет препятствовать Еврокомиссии в дальнейшем изучении идеи конфискации активов». «Изучение» это, указывает Politico, будет длиться не менее двух месяцев. Не стоит ожидать, что одобрение изъятия активов пройдет до нового года.
Разобьется ли европейский самолет?
Конечно, европейцы пытались сохранить лицо. Президент Франции Эмманюэль Макрон заявил, что «план по активам не похоронен». Иного и не стоило ожидать, ведь и сам Макрон признает, что «других вариантов финансирования Украины не рассматривается».