
Министр обороны Франции Себастьян Лекорню поддержал то ли идею, то ли требование киевского режима к западным спонсорам о создании на Украине «неядерного стратегического пакета сдерживания». Правда, пояснений насчет того, что могло бы войти в такой пакет, Лекорню не дал. Однако его информационная активность в последние дни сама про себе примечательна.
В марте президент Эмманюэль Макрон вбросил в информационное пространство нашумевшую идею о возможной отправке на Украину французских солдат. Этим он вызвал скандал в стране, а также был подвергнут критике со стороны союзников по НАТО, после чего в свойственной манере дал задний ход. А затем из-за провальных для властей выборов в Европарламент и в Национальное собрание Макрону стало не до Украины — пришлось сосредоточиться на острейшем внутриполитическом кризисе, а украинский кризис был делегирован ближайшим соратником. И в первую очередь Лекорню, который теперь что ни день, то делает резонансные заявления по этому поводу.
В воскресенье он рассказал, что незаконно присвоенные Парижем проценты от замороженных в местных банках российских авуарах, а это 300 миллионов евро, целиком пойдут на закупку вооружений для киевского режима. А затем в интервью новостному каналу LCI Лекорню высказался о так называемом плане победы, который пытается всучить своим покровителям Владимир Зеленский.
Франция заявляет о курсе на долгосрочную «стратегическую близость» с Украиной, включая передачу вооружений и обучение ее военных
Назвав идеи Киева «началом политического пути, на котором следует взять на себя ответственность за помощь Украине в долгосрочной перспективе», министр сосредоточился на одном, как он подчеркнул, «интересном пункте». И практически слово в слово озвучил требование Зеленского по созданию на Украине «неядерного стратегического пакета сдерживания», которое является одним из пунктов указанного плана.
«Представьте, что произойдет прекращение огня, — предложил глава французского военного ведомства. — И это поднимет для Киева вопрос о размещении неядерных сил сдерживания, что позволит предотвратить новую российскую угрозу, и это тот вопрос, которым надо заняться сейчас».