
Прежде всего, надо иметь в виду, что основная масса российских активов находится не в Соединенных Штатах Америки, а в Евросоюзе. Из 280 миллиардов долларов российских активов, заблокированных по всему миру, только 5-6 миллиардов находятся в США. Так что речь идет о небольшой сумме средств, оставшихся за границей, рассказал «Российской газете» директор центра социально-экономических исследований Финансового университета при правительстве России Алексей Зубец.
«Европа очевидно к этому решению не присоединится. Председатель Европейского центрального банка Кристин Лагард недавно заявила, что конфискация замороженных российских активов нарушит международное законодательство, и это чистая правда», — говорит эксперт.
Алексей Зубец пояснил: такая акция может произойти только по решению суда, но в Европе нет судов, в юрисдикции которых находилось бы решение споров между Россией и Украиной. А без такого решения конфискация активов выглядела бы как вопиющее нарушение основных принципов международного права — действия судов только на территории своей подсудности — что резко подорвет доверие иностранных инвесторов к Европе как месту для безопасного хранения накоплений.