
В ночь со среды на четверг Генассамблея ООН может стать ВселиванскойСлоновьи черные джипы с трудом лепятся к обочине на узких манхэттеновских улицах, превращая их в непролазную автомобильную пробку. У дверей кофеен откуда ни возьмись возникают внимательные охранники, подозрительно изучающие входящих: сквозь бликующие витрины видно, что внутри завтракают их ооновские клиенты. Шеренги полицейских топчутся на свободных асфальтовых пятачках в ожидании команды перебирающего тут же поблизости бумажки начальства. По специально выделенным дорожкам лениво ползут в кортежах лимузины делегаций, поигрывая мигалками.
Таким выглядит Нью-Йорк рано утром за несколько часов до начала дипломатического марафона высокого уровня на Генассамблее ООН. Через рамки металлоискателей прохожу на территорию Организации Объединенных Наций. Передо мной в очереди переминается с ноги на ногу бразильский журналист, чья прикрепленная к сумке бирка не оставляет сомнений в его национальной принадлежности. На спине коллеги знакомый рюкзак с надписью БРИКС — подарок южноафриканских властей сотрудникам медиа на прошлом саммите объединения в ЮАР. В воздухе, заглушая уличный шум, подвисают вертолеты, осматривая территорию в ожидании высоких гостей.
Министр иностранных дел Сергей Лавров прилетел в Нью-Йорк поздно вечером во вторник и не участвовал в первом дне «высокой недели» на Генассамблее ООН. Такой шаг главы внешнеполитического ведомства выглядит оправданным с учетом повестки планировавшихся событий. В отличие от американских чиновников и руководителей стран-сателлитов США, для которых присутствие в ооновском зале во время выступления президента Джо Байдена всегда было ритуалом — своего рода клятвой верности американским интересам, Лаврова едва ли мог заинтересовать отчет прощающегося с Генассамблеей, а затем и с Белым домом политика. Тем более тот сделал немало для разжигания конфликта на Украине и не упустил возможность похвалить себя за это в произнесенной с трибуны речи. Добавлю, что на протяжении своего президентства Байден ни разу не появлялся в зале заседаний, чтобы послушать выступление руководителя российской делегации во время «высокой недели». Так что проигнорировать отчет Байдена со стороны Лаврова выглядело справедливым «алаверды».
На первый же день «высокой недели» американский лидер намеренно запланировал проведение Совбеза ООН по Украине. В ответ на требование Франции созвать экстренное заседание Совета Безопасности в связи с ударами Израиля по Ливану президент США продемонстрировал собственные приоритеты. На мероприятие позвали гражданина Зеленского, чтобы тот траурным видом придал спектаклю нужный драматический оттенок и хотя бы временно отвлек внимание мировых медиа от событий на Ближнем Востоке.
Находиться в одном зале с нелегитимным комедиантом из 95-го квартала, играющим роль главы государства, Лавров посчитал нецелесообразным. К тому же, понизив представительство России на этом мероприятии, Москва, в свою очередь, показала, что ни в грош не ставит подобные шоу. Сам Байден на Совбез по Украине не пришел — оставил вместо себя госсекретаря Энтони Блинкена. Внимали Зеленскому, вопреки регламенту, представители нескольких европейских стран — непостоянных членов Совета Безопасности.